АВТО

Lexus GS F: короткое знакомство

Lexus GS F: короткое знакомство

Вторая модель в фирменной линейке «F» продолжает вызывать интерес, несмотря на появление более свежих представителей Lexus. Возможно, причина в том, что по-настоящему GS F не претендует на спортивность, а больше походит на «супер-седан» на каждый день?

Если взять это качество за определяющее, то многое встанет на свои места, поскольку с точки зрения покупателя настоящего спортивного седана, к GS F могут возникнуть вопросы, дать ответы на которые автопроизводитель совсем не торопится.

GS F представили осенью 2015 в Токио, почти сразу после этого запустив горячий вариант отнюдь не молодого уже на тот момент седана Lexus GS четвертого поколения. Строго говоря, нынешний GS появился в 2011 году, а в 2015 его обновили, выпустив несколько версий, т.ч. GS 200t и GS F. Стоит ли говорить, что спортивный вариант немного припозднился? И да и нет.

В последнее время все усилия Lexus тратит на создание и продвижение новых моделей и смену поколений наиболее значимых: NX, LS, RC, LC. Спортивные варианты F уже созданы для RC, обещают сделать это для LC, и на этом фоне GS остается немного забытым. Почему же седан все еще пользуется спросом?

Сравнение с конкурентами по показателям мощности отнюдь не в пользу японского седана. Более того, он откровенно слабее. К примеру, Cadillac CTS-V имеет под капотом 640 л.с., BMW M5 – от 560 (в модификациях – заметно больше), Mercedes-AMG предлагает E63 S с 603 л.с., а Audi - RS6 и RS7, способные выдавать до 605 л.с. В активе Lexus GS F остается все тот же 5,0-литровый безнаддувный V8, развивающий 477 л.с. (351 кВт) при 7 100 об/мин, мощности, а наибольший крутящий момент составляет 530 Нм в диапазоне 4 800 – 5 600 об/мин.

Важно упомянуть, что все основные конкуренты имеют двигатели с турбонаддувом, а GS F – нет. В этом, на первый взгляд, упущении, скрыт и плюс: поклонников «атмосферных» V8 с большим объемом еще немало.

Сам двигатель не нов – он является модернизацией ставившегося под капот Lexus IS F еще в 2007 году, но только оказавшись за рулем можно почувствовать, насколько удачно в нем сочетается золотая середина между спортивностью и седаном на каждый день.

Недостаток мощности в повседневной реальности можно считать лишь формальностью. Ускорение мощное, поступательное, сопровождающееся по-настоящему приятным звуком. Немного необычным может показаться любовь 5,0-литрового 2UR-GSE к высоким оборотам, но в целом совместная работа двигателя и КПП доставляет приятные впечатления. «Автомат» здесь, возможно, не ультрасовременный: он 8-ступенчатый, но настроен очень агрессивно. Это максимально проявляется в спортивных режимах, когда скорость переключений настолько высока, что может соперничать с КПП с двумя сцеплениями, а готовность «автомата» держать выбранную передачу до максимума воодушевляет по-настоящему.

На своем месте и система адресного распределения крутящего момента между правым и левым ведущими колесами. Она представляет собой механический дифференциал, который, хотя и имеет электронное управление, не имеет никакого отношения к многим современным «имитациям», использующим штатную тормозную систему для удержания одного из колес.

С механической точки зрения, GS F можно считать автомобилем старой школы: он должен был появиться намного раньше. Но и устаревшим назвать его тоже нельзя: ощущения не позволят. Отсюда происходит его непохожесть на основных конкурентов, которым он, возможно, уступит «на острие клинка», но отыграет уютом и комфортом повседневного вождения. Салон способствует этому в немалой степени.

Если принять некоторые спорные решения в подборе материалов и цветовых схем, то салон GS F чрезвычайно комфортен. Отличия от стандартных GS в виде карбоновых вставок, яркой прострочки и спортивных передних кресел выглядят, пожалуй, лишними. Они были бы к лицу молодежной модели или авто классном ниже, но «супер-седану» вставки из красной кожи не к лицу: достаточно сравнить с салонами конкурентов. Спишем это на дело вкуса, тем более, что такая отделка станет более подходящей, если оснастить авто аэродинамическим обвесом от независимой тюнинговой компании, что, впрочем, тема для отдельного разговора.

Источник - jcnews.ru